Автономность( образовательных учреждений)

Автономность( образовательных учреждений)
   — один из основных принципов государственной политики Рос. Федерации в области образования по Закону об образовании РФ (1992). Реализация этого принципа связана с децентрализацией управления в сфере образования и означает существенное расширение автономных прав, полномочий, компетенции, а также ответственности образовательных учреждений. А. образовательных учреждений связана с приобретением образовательными учреждениями прав юридического лица, разработкой устава, выработкой образовательной политики и стратегии, включая основные направления развития. А. означает одновременно отказ от диктата органов управления образованием, ослабление зависимости образовательных учреждений от них и необходимость изменения их взаимодействия со школами (установление партнёрских и взаимовыгодных отношений, отношений договорного характера). А. не означает полной самостоятельности и независимости образовательных учреждений от государственного и общественного контроля, от территориальных образовательных систем, т.к. практика самоизоляции, замкнутости школы означала бы искажение принципа А. Успешная реализация принципа А. одинаково важна как для развития образования в стране в целом, так и для развития каждого образовательного учреждения, т.к. создаёт благоприятные условия для раскрытия потенциальных возможностей школы, её индивидуальности.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 10)
   Ч34(2)7

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Автономность( образовательных учреждений)" в других словарях:

  • Автономность образовательных учреждений — предоставление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебного плана, порядка и периодичности промежуточной аттестации, системы оценок воспитанников …   Педагогический словарь

  • Принципы государственной политики в области образования — основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования.1. Автономность образовательных учреждений предоставление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебногоплана, порядка и… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Управление школой —     система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление это управление,… …   Педагогический терминологический словарь

  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ — основные положения, на основании которых осуществляется государственная политика в области образования: гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский …   Профессиональное образование. Словарь

  • Высшее профессиональное образование —     высший уровень профессионального образования; уровень квалификации по специальности, полученный в высших учебных заведениях (вузах) на базе полного среднего образования, формально подтверждённый дипломом об окончании вуза. Характеризуется… …   Педагогический терминологический словарь

  • Патриарх Алексий II — 15 й Патриарх Московский и всея Руси …   Википедия

  • Алексий II — В Википедии есть статьи о других людях с именем Алексей II. Патриарх Алексий II …   Википедия

  • Ридигер, Алексей — Патриарх Алексий II 15 й Патриарх Московский и всея Руси …   Википедия

  • Ридигер, Алексей Михайлович — Патриарх Алексий II 15 й Патриарх Московский и всея Руси …   Википедия

  • Ридигер, Алексей Михайлович (Алексий II) — Патриарх Алексий II 15 й Патриарх Московский и всея Руси …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»